понедельник, 8 февраля 2016 г.

5 модных, но беcполезных веб компонентов, которых следует избегать

Веб дизайн - одно из направлений дизайна, наиболее остро ощущающее на себе любые новые веяния и изменения в своей сфере. Как в погоне за современными дизайн трендами не нанести вреда своему веб сайту? Предлагаем Вашему вниманию перевод актуальной статьи  "5 Fancy, but usefull web components, you should avoid"

Новые тренды в мире веб дизайна возникают также быстро, как исчезают. Стильный и одновременно функциональный веб дизайн - это искусство, чутко следующее за новинками и модными веяниями. Однако, также, как и с хорошей музыкой, хороший дизайн должен быть чем-то большим, чем современный стиль и визуальная театральность, правильный веб дизайн должен прежде всего быть функциональным.

Частой ошибкой веб дизайнеров является применение с своем веб дизайне различных новомодных фишек в ущерб функциональности. Предлагаем Вашему вниманию подборку 5 бесполезных трендов в сфере веб дизайна.

1. Карусель



Сегодняшняя тенденция показывает "карусель" в формате слайдов на домашней странице, которые призваны решить мелкие пользовательские неудобства. Большее пространство предоставляет больше функциональных инструментов, а большее функциональное окно не дает нам отвлекаться на множество вещей, теряя фокус. 

Так что же не так с каруселью?


Несмотря на тот факт, что мы будем постоянно улучшать и адаптировать "карусель" для своего веб дизайна, фактом остается то, что мы как правило ограничены в контроле за ее навигацией.

Иногда мы заканчиваем читать слайд задолго до того, как он будет готов двигаться дальше. В другом случае мы все еще читаем слайд, когда он улетает от нас. И наша скорость чтения может варьироваться изо дня в день и от часа к часу. К сожалению, на самом деле просто не существует единого правильного варианта тайминга для всех людей в любой день.  

2. Скролл джекер

На наш взгляд "скролл джекер" один из самых неприятных пользовательских опытов, с которым приходится иметь дело. Действительно, в некоторых случаях, если мы модифицируем анимацию, основанную на скроллинге, мы сможем получить шанс создать красивую управляемую историю, Однако, зачастую пользователи просто не чувствуют этого. 

Для тех, кто не знает, "скролл джекер" это техника в веб дизайне, которая предсказывает поведение пользователей во время прокрутки страницы, заставляя экран прокручиваться быстрее, медленнее или даже в разные стороны.


http://www.world-of-swiss.com/en - один из примеров, неудачного "скролл джекера", особенно учитывая, что остальные страницы сайта поддерживают более понятную для среднестатистического пользователя клик-навигацию.

Вполне вероятно, что этот эффект в веб дизайне выглядит достаточно "круто", однако, он не несет в себе никакой практической пользы.

3. Захватывающие 3D эффекты

Захватывающий веб дизайн - это манипуляция человеческими чувствами и скрытое влияние на эмоциональное состояние человека. Захватывающий веб дизайн призван произвести на пользователя настолько нереальное впечатление, что он становится вовлечен в этот пользовательский опыт сначала физически, благодаря пользовательскому взаимодействию, а затем и психологически, следуя за тем, как раскрывается захватывающий веб дизайн, благодаря своему содержанию, атмосфере и удивительной 3D анимации.

Захватывающий веб дизайн часто используется, чтобы представить потребителю различные дорогостоящие товары люкс класса, к примеру, одежду и автомобили. В тоже время такой веб дизайн часто используется в фильмах и сфере развлечений.


Увлекательный 3D дизайн, бесспорно может быть красивым и приносящим конверсию, однако внедрение высокотехнологичных эффектов без тщательнейшего тестирования может стать рецептом катастрофы.

Большинство людей имеют за плечами годы честно заработанного пользовательского опыта, благодаря традиционным веб сайтам, соответственно, если "это" увлекает и захватывает, но не работает, как традиционный веб сайт, вы скорее всего потеряете своих пользователей, в пользу конкурентов, которые создадут для них что-нибудь более привычное и знакомое.

4. Всплывающее окно "Привет! Нажми на меня!"

По каким невообразимым причинам мы вдруг захотим подписаться на новостную рассылку, проведя на сайте всего несколько секунд? Мы еще не видели содержимого сайта, не знаем насколько оно будет для нас полезным и ценным и мы не знаем будем ли мы готовы поставить лайк, подписаться или оформить почтовую рассылку с целью получит и узнать о большем количестве контента, чем есть на сайте.

Даже если всплывающее окно мигает, вертится и подпрыгивает, либо делает все одновременно, неважно, пользователь не впечатлен.

5. Скрытая навигация для смартфонов

Кажется, наконец наступило то время, когда в современном веб дизайне все целиком отказались от выпадающего меню для мобильных устройств и это великолепно - они были слишком большими, слишком агрессивными и назойливыми.



По этой причине и возник новый формат - гамбургер. Он может вам нравится или нет, но он узнаваем и это факт. Он пришел в мир веб дизайна, чтобы остаться в нем надолго.

Тем не менее, является ли такое меню лучшим форматом? Размещение компонентов за пределами функционального окна явно менее инвазивно и это замечательно. Но в этом случае, как говорится, "с глаз долой - из сердца вон". Кроме того, нажатие кнопки меню требует от пользователя всего одного клика, что является еще одним препятствием на пути к удержанию пользовательского внимания.

Заключение

Тот факт, что мы можем программировать и добавлять в наш дизайн любые компоненты, совершенно не значит, что нам следует это делать. Несмотря на то, что впервые использовать свежие тренды всегда очень увлекательно, прежде чем мы решим внедрить их в свой веб дизайн, необходимо хорошенько продумать и обсудить это решение, а также провести достаточное количество предварительных тестов.

Вот три основных вопроса, которые должен задавать себе дизайнер, прежде чем добавлять на сайт новый компонент:

  • Является ли этот компонент необходимым?
  • Каким образом его лучше всего использовать?
  • Для чего этот компонент должен использоваться?