воскресенье, 27 декабря 2015 г.

Как защитить фирменный стиль компании от провала? 6 самых интересных примеров брендбуков всемирно известных компаний.


 Помимо качества производимой продукции, решающую роль в формировании образа топовых популярных компаний, сыграло создание уникального фирменного стиля, состоящего из логотипа, шрифта и фирменной цветовой палитры бренда. Для максимально подробной иллюстрации составляющих элементов образа, а также контроля и регулирования способов их использования в реальной жизни, компаниями составляются специальные внутренние документы – гайдлайны или брендбуки. В таких изданиях, помимо визуальных составляющих, как правило, подробно описывается миссия компании, ее маркетинговые стратегии, цели и ценности, которые несет в себе ее фирменный образ.
 Брендбук должен предоставлять ответы на самые спорные вопросы о вариантах размещения и трансформации логотипа, или использования фирменной цветовой гаммы. Создание собственного брендбука, возможно, единственный способ предотвратить серьезные ошибки, несущие угрозу стилю и узнаваемости Вашей компании
Предлагаем Вашему вниманию примеры 6ти наиболее интересных брендбуков лучших всемирно известных брендов. 


1. Nike

 Созданный в 2012 году, брендбук компании Nike является одним из лучших примеров простого в понимании и лаконичного брендбука.
В руководстве Nike Football иллюстрируются детали образа бренда, правила использования фирменных шрифтов и логотипа, а также перечисляются требования к фотографиям для маркетинговых кампаний. Основные принципы и ценности компании выражаются в трех простых словах: Inspiration, Innovation, Enablement. Кроме того, в книге содержатся 11 дизайн-заповедей Nike Football с короткими пояснениями и интереснейшая часть брендбука – фотографии знаменитых футболистов и фирменной одежды Nike.







2. Apple

В подробном гайдлайне бренда Apple тщательно описаны правила использования и детали внешнего вида торговых площадок, интернет магазинов, а также различных маркетинговых материалов компании. Особое внимание в книге уделяется распространенным рекламным ошибкам компаний партнеров и реселлеров бренда.





3. McDonald`s


Ярким примером увлекательных иллюстраций и инструкций по использованию составляющих фирменного образа бренда является специальное издание McDonaldland Specification Manual, составленное в 1970 году. Издание посвящено Рональду Макдональду и прочим обитателям воображаемого мира McDonaldland. На страницах брендбука тщательно описан внешний вид каждого из персонажей, а также указаны цвета, которые стоит использовать в рекламных кампаниях.











4. I love NY


Всемирно известный логотип, придуманный Мильтоном Глейзером в 1977 году, был элементом масштабной рекламной кампании, которая проводилась в Нью Йорке во времена экономического кризиса с целью привлечения в город туристов.
 
В 2008 году к перезапуску кампании фирма выпустила брендбук, рассказывающий об истории и ценностях бренда. В издании приводится стратегия, манифест и анализ аудитории бренда, а также собрание примеров рекламных постеров, шрифтов и вариантов логотипа.




5. Coca-Cola

В брендбуке Coca-Cola описана краткая история бренда, ее философия и главные принципы. В основе идеи компании – счастье и наслаждение жизнью. В издании описаны основные составляющие визуального оформления бренда, примеры рекламной продукции, слоганы и ключевые термины. Также в брендбуке собраны необычные варианты логотипов.







6. Unicef

Брендбук компании Unicef максимально подробно описывает все аспекты фирменного образа. В гайдлайне, помимо корпоративных принципов и иллюстраций рекламных материалов, предусмотрены и описаны даже такие нюансы, как сезонное брендирование к праздникам, вроде Хэлловина.